Выбор сюжета картины

Что рисовать? Как рисовать? Какую тему выбрать? Рано или поздно этот вопрос встает перед всеми творческими людьми. Какая идея самая интересная? Вариантов великое множество, как конфет в магазине сладостей. Сюжетом может послужить все, что происходит в Вашей жизни или жизни окружающих. Так однажды случилось со мной.

Если в двух словах, в один из февральских дней мы с дочкой потеряли взаимопонимание. Ненадолго, конечно, но я была под впечатлением, и чтобы как-то обрести потерянное равновесие, взяла карандаш и бумагу и нарисовала картину. Получился яркий, контрастный натюрморт с кувшинами и грушами.

Таких моментов — радостных и печальных вокруг много, как желтых листьев осенью. Задача в том, чтобы открыть в себе способность видеть происходящее не из центра событий, а со стороны, превратившись в искренне переживающего наблюдателя.

В наблюдателя, который во всем может найти максимум прекрасного и интересного, переработать находки в своем сознании и, создав подходящий яркий эмоциональный образ, выпустить его в жизнь зрителей.

Выбор сюжета картины

Окружающий мир щедро подкидывает темы. Это предметы, которые рядом, события, созвучные Вашему состоянию, люди, любимый город. Сюжет книги, сказки или стихотворения. Вам важно выбрать именно свою, ведь у каждого художника разные предпочтения. Кого-то завораживает красота пейзажей, а кто-то забывает обо всем, наблюдая охоту грациозной кошки.

Мысли и идеи рождает весна со свежим ветром и цветущими ветками. Лето с яркостью красок и прекрасными ирисами. Рыбы, сверкающие своей волшебной чешуей. Новые города, старинные дома, звуки, запахи и даже вкус.

Можно писать натюрморты, вещи. Писать так, что предметы оживают, приобретают свой характер и неповторимое звучание.

Выбор сюжета картины

А может Вам интересны люди с бездонными глазами, со своим настроением и переживаниями, с уникальным внутренним миром.

Отклик находит все, что задело, что Вы пропустили через себя, что заставляет взять в руки кисть и карандаш.

Мысль — это сюжет для картины. Идеи рождаются при взгляде на отражение в луже или когда случайно наступаете на забытую ребенком деталь конструктора. Одиноко лежащие перчатки на столе и лист, летящий с дерева, вдохновляют на творчество.

Смятая газета — тоже идея, и чирикающий воробей, и разбитая тарелка, и порванная книга… Любая мысль, пришедшая Вам в голову — готовый сюжет. Его можно усложнять или упрощать. Я за простые, легко читаемые мысли, весомость которым придает сложность техники исполнения.

После того, как Вы замыслили сюжет картины, сделаем второй шаг. Нужно максимально выразительно представить Вашу идею на изобразительной поверхности, в нашем случае, если мы говорим о батике — это ткань.

Техника росписи по ткани сама по себе сложна и требует определенного мастерства. В батике преобладают ясные, легко читаемые сюжеты, грамотно изобразить которые нам помогут законы композиции.

Композиция в изобразительном искусстве — ряд правил и приемов, применяя которые, мы можем правильно разместить предметы на плоскости. Соблюдение законов композиции позволяет нам создать гармоничную картину.

Тема композиции очень глубока и обширна. В этой статье мы рассмотрим лишь некоторые приемы и методы, применяя которые, Вы сможете написать первую картину.

Нужно, чтобы изображение комфортно и удобно располагалось в пространстве картины. Для “жизни” персонажей или предметов должно быть достаточно места. Если Вашей композиции не тесно, на нее ничто не давит, и сюжет не теряется в выбранном, ограниченном подрамником, формате, то Вы справились с задачей!

Все значимые части композиции выделяются с помощью акцентов. Акцентировать можно цветом, тоном или местом расположения. Тональный акцент — центр композиции выделяется либо самым светлым, либо самым темным пятном.

Цветовой акцент — самое яркое пятно на общем фоне. Контрастные краски усиливают и обогащают друг друга. Гармоничное колористическое решение Вашей композиции — важная часть работы над картиной. Тональные отношения предметов также надо учитывать при работе с цветом.

Расположив центр композиции, согласуясь с принципами “золотого сечения”, мы также привлечем к нему внимание. Простыми словами, “золотое сечение” можно найти следующим способом: поверхность будущей картины мы мысленно делим по вертикали и по горизонтали на три равные части. Таким образом, мы получаем 9 квадратов. Главные объекты нашей композиции размещаем вдоль линий либо в точках их пересечений.

Композицию можно решить статичной или динамичной, используя ритмично повторяющиеся элементы или цветовые акценты. Правильно построенная композиция и единое цветовое решение придают работе законченность. Сознательно выбранные цветовые сочетания могут необычным образом повлиять на реакцию зрителя, вызвать яркие ощущения и эмоции.

Выбор сюжета картины
Создав свою неповторимую реальность, когда нарисованное Вами оживает и делает красивее и богаче наш мир, Вы воспитываете в зрителях умение видеть красоту. Ваше творчество рождает мысли, которые способны изменить человека и даже вдохновить его взять кисть и попробовать самому.

И мой совет… постарайтесь открыть в себе живого, сопереживающего наблюдателя, который есть в каждом из нас. У любой, ранее кажущейся незначительной детали нашей жизни появится свое значение.

Каждое событие можно переработать в законченную картину. Любая мысль, нашедшая в Вас отклик, оживет и будет менять наш мир к лучшему. Успехов Вам!

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: