Что рисовать? Как рисовать? Какую тему выбрать? Рано или поздно этот вопрос встает перед всеми творческими людьми. Какая идея самая интересная? Вариантов великое множество, как конфет в магазине сладостей. Сюжетом может послужить все, что происходит в Вашей жизни или жизни окружающих. Так однажды случилось со мной.
Если в двух словах, в один из февральских дней мы с дочкой потеряли взаимопонимание. Ненадолго, конечно, но я была под впечатлением, и чтобы как-то обрести потерянное равновесие, взяла карандаш и бумагу и нарисовала картину. Получился яркий, контрастный натюрморт с кувшинами и грушами.
Таких моментов — радостных и печальных вокруг много, как желтых листьев осенью. Задача в том, чтобы открыть в себе способность видеть происходящее не из центра событий, а со стороны, превратившись в искренне переживающего наблюдателя.
В наблюдателя, который во всем может найти максимум прекрасного и интересного, переработать находки в своем сознании и, создав подходящий яркий эмоциональный образ, выпустить его в жизнь зрителей.
Окружающий мир щедро подкидывает темы. Это предметы, которые рядом, события, созвучные Вашему состоянию, люди, любимый город. Сюжет книги, сказки или стихотворения. Вам важно выбрать именно свою, ведь у каждого художника разные предпочтения. Кого-то завораживает красота пейзажей, а кто-то забывает обо всем, наблюдая охоту грациозной кошки.
Мысли и идеи рождает весна со свежим ветром и цветущими ветками. Лето с яркостью красок и прекрасными ирисами. Рыбы, сверкающие своей волшебной чешуей. Новые города, старинные дома, звуки, запахи и даже вкус.
Можно писать натюрморты, вещи. Писать так, что предметы оживают, приобретают свой характер и неповторимое звучание.
А может Вам интересны люди с бездонными глазами, со своим настроением и переживаниями, с уникальным внутренним миром.
Отклик находит все, что задело, что Вы пропустили через себя, что заставляет взять в руки кисть и карандаш.
Мысль — это сюжет для картины. Идеи рождаются при взгляде на отражение в луже или когда случайно наступаете на забытую ребенком деталь конструктора. Одиноко лежащие перчатки на столе и лист, летящий с дерева, вдохновляют на творчество.
Смятая газета — тоже идея, и чирикающий воробей, и разбитая тарелка, и порванная книга… Любая мысль, пришедшая Вам в голову — готовый сюжет. Его можно усложнять или упрощать. Я за простые, легко читаемые мысли, весомость которым придает сложность техники исполнения.
После того, как Вы замыслили сюжет картины, сделаем второй шаг. Нужно максимально выразительно представить Вашу идею на изобразительной поверхности, в нашем случае, если мы говорим о батике — это ткань.
Техника росписи по ткани сама по себе сложна и требует определенного мастерства. В батике преобладают ясные, легко читаемые сюжеты, грамотно изобразить которые нам помогут законы композиции.
Композиция в изобразительном искусстве — ряд правил и приемов, применяя которые, мы можем правильно разместить предметы на плоскости. Соблюдение законов композиции позволяет нам создать гармоничную картину.
Тема композиции очень глубока и обширна. В этой статье мы рассмотрим лишь некоторые приемы и методы, применяя которые, Вы сможете написать первую картину.
Нужно, чтобы изображение комфортно и удобно располагалось в пространстве картины. Для “жизни” персонажей или предметов должно быть достаточно места. Если Вашей композиции не тесно, на нее ничто не давит, и сюжет не теряется в выбранном, ограниченном подрамником, формате, то Вы справились с задачей!
Все значимые части композиции выделяются с помощью акцентов. Акцентировать можно цветом, тоном или местом расположения. Тональный акцент — центр композиции выделяется либо самым светлым, либо самым темным пятном.
Цветовой акцент — самое яркое пятно на общем фоне. Контрастные краски усиливают и обогащают друг друга. Гармоничное колористическое решение Вашей композиции — важная часть работы над картиной. Тональные отношения предметов также надо учитывать при работе с цветом.
Расположив центр композиции, согласуясь с принципами “золотого сечения”, мы также привлечем к нему внимание. Простыми словами, “золотое сечение” можно найти следующим способом: поверхность будущей картины мы мысленно делим по вертикали и по горизонтали на три равные части. Таким образом, мы получаем 9 квадратов. Главные объекты нашей композиции размещаем вдоль линий либо в точках их пересечений.
Композицию можно решить статичной или динамичной, используя ритмично повторяющиеся элементы или цветовые акценты. Правильно построенная композиция и единое цветовое решение придают работе законченность. Сознательно выбранные цветовые сочетания могут необычным образом повлиять на реакцию зрителя, вызвать яркие ощущения и эмоции.
Создав свою неповторимую реальность, когда нарисованное Вами оживает и делает красивее и богаче наш мир, Вы воспитываете в зрителях умение видеть красоту. Ваше творчество рождает мысли, которые способны изменить человека и даже вдохновить его взять кисть и попробовать самому.
И мой совет… постарайтесь открыть в себе живого, сопереживающего наблюдателя, который есть в каждом из нас. У любой, ранее кажущейся незначительной детали нашей жизни появится свое значение.
Каждое событие можно переработать в законченную картину. Любая мысль, нашедшая в Вас отклик, оживет и будет менять наш мир к лучшему. Успехов Вам!