Батик цветы

За окном весна, просыпается природа от зимнего сна, солнышко пригревает и распускаются первые цветы, появляются растения. Столько всего было рождено вдохновленными их красотой поэтами, писателями, художниками, композиторами. Картины, стихи, песни, музыка… Интересно, способны ли творения человека в полной мере передать все великолепие живой природы?

Цветы, как люди, абсолютно разные — нежные, колючие, надменные, скромные, упрямые, величественные. Каждый со своим потрясающим лицом и характером, со своим волшебным ароматом.

Батик цветы

Цветы могут выступать как элемент натюрморта или быть главным объектом картины.
Это, пожалуй, самая благодатная натура для рисования. Цветы можно изображать в реалистичной манере или стилизовать их. Гибкие линии растений, листьев, бутонов иной раз сами образуют совершенную композицию на ткани.

Стилизованные цветы часто выступают украшением предметов, которыми мы пользуемся в быту. Они практически везде — на посуде, одежде, часто используются в ювелирном искусстве, а иногда выступают как элементы архитектуры.

В батике, как и в любой работе, все начинается с замысла. Сегодня это будут цветы.

Изображение с цветами строится на всей плоскости картины, не забываем о правилах композиции. Выделяется центр, ему подчиняются второстепенные элементы (например, могут присутствовать ритмические повторы), определяется общий колорит картины.

Когда я рисую цветы, то стараюсь не заполнять все пространство бутонами, стеблями и листьями. Мне кажется, в картине вокруг каждого цветка нужно оставить место. Это пустое пространство уравновешивает заполненное.

Второй момент, на котором я концентрирую внимание — это цвет. В композициях с растениями можно добиться очень красивых цветовых переходов. Для этого на влажную ткань сначала капаем одну краску, чуть поодаль краситель другого цвета и соединяем их сырой кистью по направлению друг к другу.

Контур при всех манипуляциях с красками обязательно должен быть замкнут, иначе цвет покинет границы, и возникнет совсем не тот эффект, который мы хотели получить.
Часто мастера, занимающиеся батиком, рекомендуют сначала прорисовать все листья и лепестки контуром, а потом уже начинать работу с цветом. Однако мне нравится рисовать немного иначе.

Сначала я “раскидываю” по ткани основные цвета. На то место, где предполагается нарисовать бутоны, ложится краска, подходящая их цвету, там, где листья — различные оттенки зеленого. Затем сушу ткань и только после этого уже по раскрашенному полотну работаю контуром. Выбор за Вами, как действовать. Есть масса вариантов, и мне кажется, каждый художник выбирает приемлемый для себя и чуть корректирует под те цели, которые преследует.

Очень важен выбор ткани. Блестящую или матовую, плотную или прозрачную, гладкую или фактурную. Все варианты хороши и имеют свои особенности.

Батик цветы

Так на блестящей, нежной, гладкой ткани цвета будут переливаться нежными оттенками и приобретут перламутровое сияние. На матовой, плотной ткани цвет будет ярким, громким. Фактурная ткань придаст особое звучание краскам. Иногда на таком материале удается изобразить даже шорох листьев.

Рисуя цветы на ткани, соблюдаем те же правила, которыми пользовались при работе над другими жанрами.

1. Мысль, идея картины. Выполняем эскиз или несколько. Выделяем композиционный центр, определяем общий колорит работы. Когда поиски лучшего решения закончены, делаем итоговый вариант в масштабе 1:1.

2. Натягиваем предварительно выстиранную и выглаженную ткань на подрамник. Материал должен быть по размерам чуть больше. Закрепляем полотно силовыми кнопками. Следим, чтобы натяжение проходило равномерно и туго.

3. Подкладываем итоговый эскиз под натянутую основу и переводим рисунок. В последнее время я для этого стала пользоваться серебристой гелевой ручкой.

4. Начинаем работу с контуром. Набираем в стеклянную трубочку резерв для холодного батика и аккуратно обводим линии нашего рисунка. Самое важное — контур должен быть замкнут. После того, как резерв нанесен, мы оставляем работу на пару часов до полного его высыхания.

5. Состав высох, значит, пора проверить его целостность — капнуть воду внутрь замкнутого контура и посмотреть, не проходит ли вода границы. Если тест не пройден, нужно высушить этот участок и поверх нанесенного резерва провести дополнительную линию контуром.

6. Итак, все линии проверены и допущены до следующего этапа, можно работать красками. Я смешиваю их на белой тарелке и наношу на влажную ткань. Мне очень нравятся переходы, которые цвета образуют на полотне, соединяясь друг с другом.

7.Снова сушим ткань. Процесс нанесения контура, высыхания и работы с цветом, можно повторять много раз, усложняя картину, делая ее более насыщенной и детализированной.

На каждом этапе важно наблюдать и думать. Случайное пятно может, конечно, испортить и настроение, и работу, а может заставить пофантазировать, как обыграть его и вписать в композицию.

Батик цветы

Вы имеете полную свободу действий, ведь Вы автор происходящего на полотне события. И умение “минусы” превращать в “плюсы” будет, несомненно, Вашим достоинством.

Я очень хочу, чтобы в нашей жизни появлялось больше смелых людей, позволяющих себе творить, создавать свою реальность, применяя для этого новые знания и навыки. Пробуйте, даже если страшно. Поверьте мне, это очень интересный, затягивающий процесс.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: