Батик пейзаж

Интересно, что чувствует человек, который пишет природу? Что именно заставляет его взять кисти и рисовать небо, деревья, воду? Огромное чувство любви ко всему живому? Способность наблюдать красоту в лужах и интересные образы в трещинах облупившейся штукатурки? Несомненно, это умение видеть прекрасное вокруг, подмечать малейшие детали и синтезировать их. А главное, подать эту красоту таким образом, чтобы вовлечь зрителя в картину.

Почему люди так любят природу? Наверное, потому, что она гасит шум, успокаивает и возвращает человека в состояние наблюдателя. Именно наедине с окружающим миром человек приходит в состояние умиротворения и покоя.

Природа прекрасна во всех своих проявлениях. Неповторимое великолепие красок заката, лунного света, морских волн. Окружающий мир мы впитываем всеми своими чувствами.

Признаюсь, к красоте старой штукатурки на стенах и я неровно дышу, порой очень интересно наблюдать кусочек отраженного мира в выбоинах, залитых водой. Пейзаж — это поистине неисчерпаемый источник для вдохновения и творчества.

Думаю, все знакомы с жанром изобразительного искусства, объектом которого является окружающий мир как в первозданном виде, так и в преображенном усилиями человека.

Родиной этого направления принято считать Древний Китай. Работы китайских художников на длинных горизонтальных или вертикальных полосах шелка были полны философии и одухотворенности. Мастера изображали не просто природу, а макрокосмос во взаимодействии с человеком.

Батик пейзаж

Какой-то период моей жизни я вдохновлялась творчеством китайских мастеров. Была под огромным впечатлением от лаконичности и сдержанности этих работ, пыталась сочинять нечто подобное.

Темы пейзаж предлагает разные — это и городские виды с тротуарами, улочками и островерхими крышами, и теплые, спокойные сельские зарисовки, и деревья, гнущиеся в бурю, и величественные просторы моря.

Это абсолютно все, что нас окружает: облака, вода, деревья, камни, горы, дома...перечислять можно долго. Это огромный пласт материала, который мы можем переосмыслить и художественно оформить. Рисуя окружающий мир, мы передаем через него свое внутреннее состояние, подчеркивая линиями, пятнами, цветом мысли, чувства, настроения.

Батик пейзаж

Можно взять любой кусочек пейзажа за окном, переработать его, стилизовать и выплеснуть на ткань. Допустимо абсолютно все, что Вы себе разрешите и на что осмелитесь. Лично мне очень симпатичны сказочные города. Люблю пейзажи, выполненные в стиле китайских мастеров. Потрясающе красивы и ритмичны стилизованные морские волны на шелке.

Декоративный пейзаж отличается от реалистичного принципом построения. В данном случае не используются законы перспективы, а строится изображение по вертикали, все в одной плоскости. Средний план располагается над передним, а дальний над средним. Цветовое решение тоже может быть условным, далеким от реальности.

На ткани окружающий мир можно писать и в технике холодного батика, и горячего, и в свободной манере. Но самое интересное, на мой взгляд — это сочетание разных техник.

Если Вы выбираете холодный батик, то линии и тон будут нести основную смысловую нагрузку. Причем фон можно написать в свободной манере, а на переднем плане прорисовать детали с помощью резерва, создавая изящные контуры.

Батик пейзаж

В технике горячего батика Вашими помощниками станут пятно и цвет. Прекрасно можно передать фактуру земли или дерева. А остановившись на методе свободной росписи по ткани, Вы можете сочетать плавные переходы краски с графичными линиями. Для туманного пейзажа идеальный вариант.

В зависимости от того, реалистичная у Вас композиция или декоративная, Вы выбираете технику исполнения. Для реалистичной больше подходят холодный и свободный батик, а для стилизованной — холодный и горячий.

В любом случае работу начинать следует с набросков, эскизов, которые очень помогают в поиске самого удачного варианта, где читается главное — центр композиции, а ему подчиняются остальные детали. Параллельно обдумывается и цветовое решение произведения.

Грамотно расставив акценты, Вы сделаете пейзаж выразительным, ярким, запоминающимся. Останавливающая взгляд работа, которая заставляет зрителя думать и сопереживать — главная цель художника.

Батик пейзаж

Я люблю писать пейзажи на ткани. Меня завораживает сам процесс. Это еще один момент волшебства — слияние на ткани воды и красок. Они сами все рисуют, остается лишь направлять кистью движение цвета по мокрому шелку. И результат...зачастую он превосходит ожидаемый. Это происходит, на мой взгляд, потому, что я позволяю себе в процессе отходить от эскиза.

Батик дает все возможности создавать подобные произведения, а пейзаж — самая близкая человеку тема, которая пробуждает чувства и способна унести воспоминаниями в детство. Пейзажи часто находят отклик у зрителя своим созвучием внутреннему состоянию.

Батик относят к декоративно-прикладному искусству, но техника росписи по шелку настолько многогранна, что позволяет изобразить вполне реалистичные пейзажи родного города на шелке, пользуясь лишь контурами и красками.

У меня есть городская серия пейзажей. Это живописные работы, выполненные с использованием техники, которую относят к декоративно-прикладному искусству. Признаюсь, они вызывали много споров и разногласий среди маститых художников. Но для меня это был способ выразить свою любовь к замечательному месту, в котором живу, интересный экспериментом соединения несоединимого. Результатами я осталась довольна. А как пришла к этому, расскажу в следующей статье.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: