Батик город

Городские виды нам близки и дороги. Мы каждый день живем в ритме города, ходим по узким улочкам, наблюдаем его отражение в окнах и витринах. Город — место нашей жизни. Неважно, большой он или маленький, мы в его плену, очарованные просторами, величием, или наоборот, провинциальным уютом. Каждый город имеет свой неповторимый образ, свое лицо, свою атмосферу.

Города прекрасны в любое время суток, в разное время года, при той или иной погоде. Это своеобразная декорация к человеческой жизни, которую создают сами люди.

У каждого из нас есть тайные места в родных краях, мы любим возвращаться туда кто за воспоминаниями, кто за спокойствием, кто за вдохновением. Город рождает образы, а поэты, музыканты, художники воплощают их в жизнь. И мы, любители батика, попав под обаяние города, воплощаем его образ на ткани.

Сегодня я расскажу Вам, как пришла к теме города в своем творчестве, и как родилась серия городских пейзажей, посвященных Рыбинску. Да, дорогой читатель, я живу в небольшом, уютном городе на берегу Волги.

Батик город

Несколько лет назад, блуждая по всемирной паутине, я увидела городские пейзажи, выполненные на ткани. Увидела и задалась вопросом. Как? Я была уверена, на ткани провести прямую линию невозможно, а для изображения домов это очень важно.

Долго меня мучил этот вопрос в фоновом режиме. Да и в реальной жизни несколько человек стали настойчиво подталкивать к теме города.

Я долго терпеть не могу — характер такой, и не найдя теоретических ответов, решила попробовать на практике. Время было волшебное, осень только только золотила листья на деревьях, маленькая дочь начала посещать садик, и у меня появилось время.

Рано утром, вооружившись фотоаппаратом, я ходила по городу и искала сюжеты. Это было здорово. Именно с этого момента начался мой роман с замечательным Рыбинском. Фотоматериалы мне помогли в дальнейшей работе над эскизами.

Было сделано несколько эскизов, которые я перенесла на туго натянутую на подрамник ткань, и началась работа. Технология та же — наносим контур, заливаем цветом, и так несколько раз, друг за другом, дождавшись высыхания предыдущего красочного слоя. Отличие только одно — вместо цветов и рыб у меня на шелке появилась архитектура.

В процессе я убедилась, что была права и неправа одновременно. Линии идеально прямыми не получаются, но это абсолютно не портит работу. Наоборот, придает некий шарм. Город на шелке оставляет впечатление “плывущего”.

Получается, я сама себе ставила мифические преграды убеждением, что это невозможно. С тех пор я стараюсь меньше задавать себе теоретических вопросов и по возможности всё проверять практическим путем.

Используя фотоматериалы для своей работы, я не стремилась сделать идеальные копии видов города. Наоборот, пыталась передать свое ощущение от момента, свои чувства и настроения.

Батик город

Я давала себе волю абсолютно во всех процессах. Легко смешивалась краска, сами собой выходили причудливые облака. Я сочетала техники — горячий батик со свободной росписью, добавляла декоративные контуры.

Именно эта серия стала очередной ступенькой в моем диалоге с тканью. Оказывается, в технике батика можно создавать воздушные, яркие акварельные работы.

Если Вы сомневаетесь и задаете себе много вопросов, на которые не находите ответы, мой Вам совет — практикуйтесь. Когда, отбросив сомнения, Вы ступаете на путь творчества, решения, порой неожиданные, приходят сами.

Это гораздо лучше, чем мучить себя, отнимая время и силы раздумьями. Проще один раз сделать, чем сто раз мусолить один и тот же вопрос. Успехов в Ваших начинаниях!

Итак, если Вы заразились мыслью написать батик — городской пейзаж, возникает предсказуемый вопрос — с чего начинать?

1. Взяв в руки фотоаппарат, телефон или (идеальный вариант) блокнот с карандашами, идете гулять по своему городу. Внимательно смотрите вокруг, как будто в первый раз, и (О чудо!) находите желанный образ. Его следует сфотографировать или зарисовать в зависимости от того, чем Вы вооружились перед прогулкой.

2. Дома начинается детальная работа над эскизом. В соответствии с основной мыслью выбираете центр композиции, расставляете элементы и детали. Прорабатываете свой набросок на листе бумаги в масштабе 1:1 к Вашей будущей картине. Желательно сделать вариант в цвете.

3.Берете ткань размером чуть больше окончательной работы, чтобы ее было легко натянуть на подрамник. Предварительно ткань нужно постирать и просушить.

4.Натягиваете материал на подрамник, используя силовые кнопки, сначала по углам, затем противоположные стороны. Натягивать нужно хорошо, чтобы материал не провисал.

5.Подкладываете рисунок под ткань и переносите основные линии. Обвести рисунок можно гелиевой ручкой, подходящей по цвету к Вашей работе, или текстильным фломастером, следы которого исчезают при соприкосновении с водой.

6.Перенесенный на ткань рисунок далее следует обвести резервирующим составом. Для этого в стеклянную трубочку для батика набираете необходимое количество резерва и начинаете аккуратно вести линии. Не торопитесь, рука должна быть в удобном положении, чтобы рисунок получился аккуратным. Для подстраховки рядом следует держать сложенный в несколько слоев кусок чистой ткани, которым периодически нужно вытирать носик трубочки от излишков контура. Линии контура непременно должны быть замкнуты, чтобы краска не протекала за них.

7.После нанесения рисунка даем контуру высохнуть. Это займет примерно 2 часа.

8.Берем чистую воду и проверяем целостность контуров. Если резерв пропускает воду, то дублируем линию с изнаночной стороны нашей работы.

9.Раскрывать в цвете я начинаю с основных отношений — обычно это небо и земля. Свободными мазками широкой кисти я наношу краску на увлажненную ткань. Именно на этом этапе можно сформировать облака, добиться красивых цветовых переходов, добавляя больше воды или цвета.

10.Потом цветом прорабатываем архитектуру.

11.После этих действий работу нужно просушить.

12.Можно остановиться на этих этапах, а можно пойти дальше, усложняя свою работу, насыщая ее интересными подробностями и деталями. Если идем дальше, то вновь вооружившись стеклянной трубочкой, уже по нарисованной архитектуре уточняем детали, расставляем акценты.

13.Контур сушим и затем прорабатываем цветом. Этот процесс можно продолжать так долго, как пожелаете.

14.Важное примечание: после окончания работы все инструменты, которыми пользовались, следует тщательно промыть. Трубочку, которой наносили резерв — уайт спиритом или другим растворителем, а с кисточки — водой с мылом. Это нужно для того, чтобы не испортить инструменты.

Именно Вы решаете, на каком этапе остановиться, и как будет выглядеть образ созданного Вами городского пейзажа.

Батик город

Если Вам хватило терпения пройти все эти шаги, я поздравляю Вас! Вы сотворили свою реальность, вдохнув жизнь в кусочек любимого города. Это, конечно же, не строгая инструкция, Вы всегда можете импровизировать, что гораздо интереснее. Успехов Вам в творчестве!

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: